В Красноярском крае стартовала реализация проекта по строительству транспортно-логистического кольца (ТЛК). Его цель – соединить ключевые транспортно-логистические точки региона сетью авто- и железных дорог. Проект обеспечит краевым аграриям, а также представителям других отраслей равный доступ к транспортировке грузов и товаров как внутри региона, так и за его пределы.
Первый узел начали строить на Северном шоссе в Красноярске. Производственные мощности проекта в краевой столице оценил Губернатор Михаил Котюков. Здесь построен терминал, оснащенный грузоподъемными машинами и механизмами, приобретен современный козловой кран и контейнерный фонд, обеспечены железнодорожные пути, организованы погрузочно-разгрузочные работы. Проект получил поддержку краевых властей. Это позволило создать альтернативные мощности для формирования железнодорожных составов на путях компании. А также решить проблемы сбыта продукции, с которыми сталкивались местные сельхозтоваропроизводители. Первый зерновой поезд отправится уже на этой неделе: 65 вагонов рапса уйдут в Китай.
Четыре аналогичных узла создадут на западе, востоке и юге края. В каждом будут организованы железнодорожные пути, тупики, площади под хранение, загрузку и выгрузку, транспорт и техника для обеспечения автомобильных и контейнерных перевозок.
Михаил Котюков, Губернатор Красноярского края: «Инфраструктура таких логических центров дает нашим предприятиям возможность отгружать продукцию, а также обеспечивать поставки в Красноярский край того, что необходимо красноярцам. Второй немаловажный плюс – это социальная ответственность такого бизнеса – создаются новые рабочие места с серьезным уровнем заработной платы, социальным пакетом, гарантиями, они крайне необходимы, особенно в тех территориях, где планируется развивать эту инфраструктуру. Фактически – это стратегически долгосрочные гарантии для наших аграриев, наших предприятий, которые заинтересованы в стабильности рынков сбыта и поставок продукции».
В перспективе реализация проекта ТЛК позволит создать единую открытую транспортно-логистическую систему, увеличить сбыт продукции АПК и объем перевозок, создать сервисную инфраструктуру вокруг узлов, привлечь инвестиции в территории, исключить из цепочки «производитель – покупатель» недобросовестных посредников.
Фото Александра Черных