В МВДЦ «Сибирь» состоялось собрание участников ассоциации сельхозпроизводителей, переработчиков и торговли Красноярского края «Енисейский стандарт». На мероприятии обсудили итоги деятельности объединения в прошлом году, основные показатели эффективности, планы на текущий год, а также новый региональный закон о господдержке сбыта продовольственной продукции Красноярского края. Участие в совещании приняли представители ассоциации, министерства сельского хозяйства и торговли края, депутаты Законодательного Собрания края.
Председатель координационного совета ассоциации «Енисейский стандарт» Игорь Домнин сообщил о ключевых направлениях деятельности объединения: «Первое – управление качеством. В 2020 году в рамках добровольной сертификации проверку прошли более 1 700 продовольственных товаров. Рекламируя региональный знак качества «зеленая шишка», мы несем за него ответственность совместно с производителем. Сейчас разрабатываем программу по системе менеджмента качества, включающую производственный аудит, инспекционный контроль с выездом на предприятие. Важно не только формировать популярность нашего знака, но и повышать уровень доверия к нему, – считает Игорь Домнин. – Второе направление – информационно-аналитическое, которое планируем развивать. В прошлом году мы сделали особый упор на позиционировании краевой молочной продукции, крупы и муки, воды, минеральных напитков и кондитерских изделий».
Значимая часть работы ассоциации – продвижение сертифицированной продукции и предприятий в информационном пространстве. «В частности, реклама отдельных торговых марок. В прошлом году реализовали пилотные проекты двух региональных брендов: минеральная вода «Тагарский источник» и «Тесинская долина» – линейка муки и круп. Это инвестиционные проекты, в результате реализации которых построены дополнительные мощности, закуплено технологическое оборудование, – отметил Игорь Домнин. – Важно также групповое продвижение под знаком «зеленая шишка», участие в отраслевых выставках и ярмарках».
Выстроена работа с коллегами из региональных торговых сетей, в том числе по развитию форматов «фермерская полка» и «шоп ин шоп».
Замминистра сельского хозяйства и торговли края Ирина Панина обратила внимание, что с этого года по инициативе Губернатора Александра Усса в крае действует региональный закон о господдержке сбыта продовольственной продукции. Он пришел на смену трехлетнему краевому закону о господдержке продвижения пищевых продуктов. «Общая эффективность закона за период его действия оценивается положительно. Главная цель ассоциации «Енисейский стандарт» – обеспечение населения качественными продуктами питания местного производства и укрепление позиций региональных предприятий на рынке края – поэтапно достигается. Необходимо и дальше поддерживать работу, связанную с оказанием услуг по продвижению пищевых продуктов местных производителей», – сказала Ирина Панина.
Помимо ранее действующих мер господдержки по продвижению пищевых продуктов и развитию в крае системы сбыта сельхозпродукции – строительство заготовительных пунктов, в новом законе предусмотрены направления, связанные с перевозкой местных пищевых продуктов внутренним водным транспортом на Север, а также с закупом сельхозпродукции. В 2021 году на реализацию мер господдержки, предусмотренных краевым законом о сбыте, запланировано почти 90 млн рублей.
Заместитель председателя Правительства края – министр сельского хозяйства и торговли Леонид Шорохов подчеркнул, что «Енисейский стандарт» – экспертная площадка по отработке новых подходов к дальнейшей господдержке агропромышленного комплекса края. «Основной упор мы сегодня делаем на поддержку сырьевого сектора, обеспечивающего занятость сельского населения. Вместе с тем мы должны обращать внимание на конечный продукт с высокими качественными характеристиками, а «Енисейский стандарт» – в этой части мерило, – сообщил Леонид Шорохов. – Ваше общее мнение важно для нас. Мы можем производить еще больше высококонкурентной продукции и потеснить поставщиков из других регионов. Неспроста в рамках нового закона о сбыте значительная часть средств направлена на продвижение местных продуктов. В первую очередь это исследование, мониторинг и прогнозирование продовольственного рынка края. За три года сделано многое, однако впереди еще много совместной работы, результат которой зависит от нашего единства и согласованных действий».
Отметим, стать участником ассоциации «Енисейский стандарт», пройти добровольную сертификацию и получить знак качества «зеленая шишка» может любой производитель, ведущий деятельность на территории края и изготавливающий продукты из местного сырья.